«Василий Аникеев. Акварели»
2014 год. Июль
Аникеев Василий Егорович, (род. 28.08.1951, г.Березники, Пермской обл.), художник - акварелист, член Союза Художников России с 2005г. Принадлежит к поколению мастеров, вступавшему в творческую жизнь в начале 1970-х гг. Художественное образование получил в Пермском художественно - педагогическом училище № 4 (1967-1971 гг.). 1970-е гг.- это время, когда молодых живописцев перестала увлекать индустриальная и урбанистическая тематика, а интерес вызывали вечные мотивы: красота российской природы и достойные ее величия творения человеческих рук - памятники архитектуры. Не сразу, но именно эти две темы стали основными в творчестве Аникеева, посвятившего свою кисть земле прикамской. Будь то древние города с их замечательной архитектурой: Усолье, Соликамск, Чердынь. Или сельские места: Мошево, Разим, Лекмартово. Или привольные просторы по берегам рек Камы, Вишеры, Мошевицы. Или горные массивы «пермской Швейцарии» - окрестностей Губахи... Акварельные листы, пастели, гуаши, сами собой стали складываться в целые циклы произведений. Серии «Уральская деревня» , «По Соликамску» , «Старый город» , Встреча с горой Крестовой» , «По Каме на яхте» и др. Они рождены полифонией переживаний, являющих тонкость отношения художника к древнему горному краю и великой русской реке, восхищение красотою Прикамья и любовь к родной земле. Вместе с тем в творчестве художника отчетливо звучит боль за утраченные памятники архитектуры, заброшенные деревни: уходит в прошлое патриархальный Урал... Произведения Василия Егоровича на протяжении тридцати лет будили человеческое сознание, пытаясь обратить его к пониманию подлинных ценностей. Они выступали в защиту поруганных архитектурных памятников и против человеческого равнодушия (цикл «Дожди», 1993, бумага, пастель). Вместе с тем его искусство оптимистично, утверждает победу Света (цикл «Хранители», 1999, бумага, акварель). Основной материал – акварель. Она в его руках очень разная: скупая и графичная, или мягкая и лёгкая.