Антон Успенский историк искусства, критик, литератор и художник. Основной сферой деятельности кандидата искусствоведения, ведущего научного сотрудника отдела новейших течений Русского музея Антона Успенского является теория и история русской живописи XX и XXI веков. Большое значение в своей деятельности он уделяет проблемам современного искусства.
Быть художником и искусствоведом, это проявлять себя и актёром, и режиссёром одновременно, когда замысел и вдохновение существуют в тандеме. Создавая произведение, автор чётко представляет, по каким канонам оно будет развиваться.
По словам Антона Успенского, критерием качества произведения может служить профессионализм, умноженный на опыт. У искусства нет устоявшихся оценок качества. Они размываются во времени. И любая информация, которая царит вокруг произведения, насыщает его энергетическое поле. Другими словами, король не может быть голым. Он весь облачён в информационную одежду.
Это своего рода из философии, «как мы дышим, так и пишем», как пел Булат Окуджава. Наш вкус формируется из атмосферы, в которую мы погружены. И это позволяет сформировать каждому из нас субъективные оценки качества происходящего вокруг.
Никакая экономика не может повлиять на творческие процессы, которые ведут человека. Краски не теряют своих цветов, эмоции силы. Музыка не звучит глуше. Всё определяется мерой любви, а не денег. Искусство перестаёт существовать, когда начинает обслуживать или прислуживать, - так считает художник и искусствовед Успенский.