Усольский историко-архитектурный музей
«Палаты Строгановых»

Время работы
Среда — воскресенье с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник — выходной день
«Визуальные конструкции»

Клара Голицына  родилась в 1925 году в Москве.

В 1949 году закончила Московский Полиграфический институт (художественно-редакторское отделение), получила диплом художника книги и уехала по распределению в Сталинабад (Душанбе), где работала художником в Таджикском государственном издательстве (ТаджикГосИздат). Спустя два года, в 1951 году, возвращается в Москву и выходит замуж за актера драматического плана Ивана Владимировича Голицына (1902—1980). В 1962 году Клара Голицына устроилась художником в проектное бюро Центрального конструкторского бюро В. Н.  Челомея  иллюстрировать космические проекты. Проработав почти 20 лет, в 1982 году, создав свою последнюю космическую картину — ракету, летящую из-за моря, Клара уходит из института и возвращается к живописи.

«…Картинные серии Клары Голицыной последнего периода являются программными и актуальными. Присутствие здесь исследовательской логики и концептуальности не ведет к холодной рассудочной сухости. Наряду с «линейной логикой» действительно линеарных построений тут есть место и для парадоксального, игрового начала, то есть дает о себе знать явно не линейная, иная логика вольного творчества… Логические построения оказываются паралогичны. Эти разбегающиеся от предмета линии могут вторично сойтись и пересечься лишь где-то за пределами зримого, в не фиксируемом центре Тайны…» Сергей Кусков, арт-критик

«…В окружении произведений этого выставочного проекта Клары Голицыной кажется, словно ты оказался внутри огромного звукового пространства, где нескончаемый поток мелодий сливается в цельную музыкальную гармонию. Городская макроструктура, с ее бесконечной игрой форм, органично воспринимается художником в качестве некоего музыкального творения. Города мира в ее живописно-архитектурных интерпретациях предстают как гигантские художественные конгломераты…» Никита Махов, арт-критик

«Интрига в том, что я не знаю, чем кончится дело — ЧТО в результате останется на картине? В этом весь интерес и стимул к работе. Сейчас у меня желание как можно больше самоустраниться при создании произведения. Теперь руководит случай: открываю любую книгу, по номеру страницы отсчитываю на полке альбом, попавшаяся фотография — повод для картины. Делаю маленький эскиз и начинаю свою игру по созданию произведения. Линиями продолжаю конструктивные грани изображаемого. Иногда оставляю на картине одни эти концы». Клара Голицына, художник.