Ольга
Хан родилась в Москве. В 2000 году окончила факультет декоративно-прикладного
искусства и дизайна Московского государственного университета сервиса.
С 2001
г. - член секции скульптуры Московского Союза Художников.
Активный
участник выставок, которые организует Московский Союз художников.
В
художественной школе её дипломной работой были шахматы на тему казни. Сделать
скульптуру посоветовал преподаватель, подметив склонность Ольги Хан к
пластическому мышлению. Свою шахматную партию она разыграла сначала в
пластилине, потом перевела в гипс.
После художественной школы Ольга в течение года учится в Школе современного искусства, поступает в Московский университет сервиса, на отделение скульптуры малых форм.
И продолжает
искать себя в творчестве. Встречается с интересными скульпторами, художниками,
впитывает в себя самое нужное.
В
университете родилась первая её работа из дерева с очень неординарным названием
«Дебильная девочка». В ней молодой скульптор выразила своё состояние того
момента – аморфное, странное… И «девочка» получилась загадочной. С большим
бантом на голове и куклой, которую она волочила за собой по полу. Деревянная
«Дебильная девочка» Ольги Хан сразу нашла ценителей, желающих её приобрести в
личную коллекцию. Но свою странную девочку Ольга не продала. Она слишком дорого
ей досталась. Во время работы стамеска сорвалась и порезала Ольге руку. Шрам
остался до сих пор.
После
этой девочки стали появляться другие: «Девочка на стуле», «Доченька», «Прогулка
без тебя». Но женское начало не стало определяющим в работах Ольги Хан. Ни
женское и ни мужское.
Скорее
всего, тандем образов в её творчестве можно определить как «человек и механизм,
поп-механика или механическое пианино». По крайней мере, это измерение Ольги
Хан ближе всего. Отсюда керамическая игрушка мастера сопротивляется
конкретизации персонажа. Каждый играющий наделяет её своей собственной историей
и разнообразной гаммой эмоций. В игрушечных наборах улавливаются основные формы
человеческой деятельности. Это не мужчина и женщина, велосипед и мальчик,
скорее древний кентавр и троянская колесница, Вавилон и современные
строительные башенные краны.
Как
умелый охотник Хан ловит свои переживания, настроения и тут же воспроизводит их
в малых скульптурных формах. Все её «человечики» как-то очень человечно
переживают свое механическое соседство, пластично трансформируют его и очень
экологично вводят в свою повседневность.